О наших тестах
news Физикам -   GISMETEO: Погода по г.Челябинск
преподавателям и студентам
    
Кто преуспевает в США?

Якушевичa Ольга Александровна
(Вторник 26 июня 2012 г.)

Всемирный Банк опубликовал исследование о том, почему иммигранты из одних стран в США преуспевают больше, чем другие. В докладе «Утечка Мозгов? Образованные Иммигранты на Рынке Труда США» анализируются закономерности в распределении рабочих мест в США среди иммигрантов со всего мира.

В результате исследования, как пишет http://www.ultimate-mails.com/, выяснилось, что иммигранты из разных стран, но с одинаковым уровнем образования, тем не менее, имеют неодинаковые возможности при поиске работы в США. Так, например, вероятность нахождения квалифицированной работы для 34-летнего индуса, окончившего колледж и иммигрировавшего в США в 1994-м году, составляет 69%, тогда как для иммигранта из Мексики, с аналогичными характеристиками, вероятность равна всего 24%. Мексиканец со степенью магистра имеет 43% вероятности нахождения квалифицированной работы, тогда как для индуса, обладающего степенью магистра, данная вероятность равна почти 80%. Самые низкие шансы найти квалифицированную работу — у иммигрантов из Латинской Америки, Восточной Европы и Ближнего Востока.

Исследователи частично объясняют подобный парадокс особенностями формирования человеческого капитала в родных странах иммигрантов (в частности, такими факторами, как затраты на высшее образование и использование английского языка как языка преподавания других дисциплин). Выпускники колледжей из англоязычных стран имеют на 11% больше шансов найти квалифицированную работу в США. Естественно, чем дольше иммигрант находится в США, тем меньше влияние последнего фактора, так как иностранцы, живя в США, постепенно совершенствуют свой английский.

Другими факторами могут являться размеры экономики страны происхождения иммигранта, расстояние этого государства до США и особенности иммиграционной политики США по отношению к отдельным странам. Наличие военного конфликта в стране происхождения эмигранта, при прочих равных условиях, снижает уровень образованности переселенцев, прибывающих в Соединенные Штаты. Дело в том, что по очевидным причинам военные конфликты ослабляют институциональные структуры, формирующие человеческий капитал. Кроме того, власти США обычно выделяют больше иммиграционных виз жителям «воюющих» государств.

При проведении анализа была использована информация о трудоустроенных иммигрантах в возрасте от 25 до 65 лет, получивших образование за пределами США. В 1990-е годы таких людей в США перебралось 103 тыс. : из них 22. 5% имели высшее образование, 18. 6% — диплом об окончании средней школы. Квалифицированную работу выполняли около 13. 6% иммигрантов, а неквалифицированную — подавляющее большинство — 72. 7%. В общем, в 1990-е годы число иммигрантов из Азии и Латинской Америки несколько снизилось, вместе с тем увеличился приток переселенцев из Восточной Европы.

Дипломы о высшем образовании, выданные ВУЗами разных стран, котируются по-разному. Качество знаний и умений иммигрантов, переехавших в США из индустриально развитых стран, как правило выше, чем у американцев. На чуть более низком уровне — интеллектуальный багаж иммигрантов из стран Азии, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Вместе с тем, образовательный уровень иммигрантов из Латинской Америки крайне низок. Лишь 2% выходцев из Мексики, Сальвадора и Гватемалы получили высшее образование. В среднем, по остальным странам Латинской Америки выпускниками колледжей и университетов являлись лишь 15% иммигрантов.

Исследователи рассматривают два возможных объяснения подобной разницы в образовательном уровне иммигрантов из разных стран. Одной причиной может быть неразвитость образовательных систем в странах происхождения. Другая причина может заключаться в том, что иммигранты не представляют общего образовательного уровня населения страны, из которой приезжают. Второе предположение подтверждается, например, тем, что иммигранты из Африки, Азии и Ближнего Востока имеют гораздо более высокий уровень образования, чем их бывшие сограждане. В то же время, средний образовательный уровень в Мексике значительно выше уровня среднего мексиканского иммигранта. Таким образом, было бы ошибочно составлять мнение об образовательной системе страны, лишь судя об иммигрантах из данных стран.

Общий образовательный уровень иммигрантов повысился в течение 1990-х годов: количество иммигрантов без начального образования уменьшилось с 16. 4% до 8. 6%, а количество иммигрантов с вузовским дипломом выросло с 16. 9% до 22.5%. Образовательный уровень иммигрантов из таких стран, как Индия, Китай, Венгрия, Италия и Южная Африка значительно повысился в 1990-е годы, тогда как за тот же период иммигранты из Австрии, Египта, Эфиопии, Индонезии, Нигерии и Уругвая заметно деградировали.

Среди некоторых профессий (адвокаты, врачи и т. д.) особенно успешными в 1990-е годы были выходцы из бывших британских колоний — Канады, Индии, Египта, Нигерии. Иммигранты из Великобритании имеют большую вероятность занять позицию руководителя, тогда как китайцы и японцы превалируют в области наук. Иммигранты из Мексики, Бразилии и стран Восточной Европы, включая Россию, в основном выполняли неквалифицированную работу. Любопытно, что, анализируя данные 1980-х годов, исследователи показывают, что в тот период времени больших успехов в вышеуказанных областях добивались иммигранты из России, Бразилии, Вьетнама и Мексики.

До последнего времени уровень валового внутреннего продукта (ВВП) в странах-«поставщиках» иммигрантов считался важным фактором для принятия решения об иммиграции в США. Если уровень ВВП на душу населения в родной стране достаточно высок, то на переезд в Америку решаются лишь те потенциальные иммигранты, которые рассчитывают получать значительные доходы в США. При прочих равных условиях, чем выше благосостояние в развитых странах, тем выше уровень образования. Кроме того, так как в развитых странах Европы процесс перераспределения доходов государством производится значительно более агрессивно, чем в США, то это может послужить еще одним стимулом для переезда вполне благополучных в материальном отношении европейцев в Соединенные Штаты.

Другим фактором является расстояние страны происхождения от США (от этого зависит, например, стоимость переезда). Теоретически, чем дальше находится страна и чем дороже стоит билет в Америку, тем больше должны быть ожидания потенциальных иммигрантов в плане американских заработков. То есть, лишь те иммигранты, которые уверены в своем успехе, решатся расстаться со значительной суммой денег. С другой стороны, существует обратный фактор: если родина иммигрантов находится далеко, то возвратиться туда может себе позволить далеко не каждый переселенец, даже если он испытывает серьезные трудности на новом месте. Если мексиканцу, прибывшему в США, что либо не понравится в его американской жизни, то он с легкостью может вернуться домой. Но иммигранты из более далеких стран, например из России, даже разочаровавшись в США, зачастую не могут позволить себе вернуться на родину.

Исследователи приходят к еще одному важному выводу: если США ужесточат иммиграционную политику, отменив программу приема иммигрантов по категории беженцев и родственной связи с гражданами США, приостановят лотерею «грин-кард», и будут принимать иммигрантов лишь по рабочим визам (для получения которых будет требоваться определенный образовательный уровень), то уровень образования иммигрантов значительно повысится.

Последние материалы:

Новые стандарты обучения будут в московских школах с 1 сентября
26 июня 2012 года. С 1 сентября 2012 года начальная школа в Москве должна перейти на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).


Самобытность культуры сибирских старообрядцев обсудят в Исетском районе
26 июня 2012 года. К участию в конференции приглашаются представители научных и учебных учреждений, учащиеся, широкие слои общественности. Цель мероприятия - изучение, сохранение, развитие и популяризация самобытной культуры старообрядцев Западной Сибири.


Петербург перенесут на 150 лет в прошлое - к Дню Достоевского
26 июня 2012 года. В будущем День Достоевского планируют отмечать ежегодно Интересно : Тунис одна из самых теплых и приветливых туристических стран. Вечером на участников праздника ждут городские гулянья с цыганами и многими другими атрибутами празднования тех времен.


Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов
26 июня 2012 года. Во время подачи воздуха по трубе под давлением, вылетела заглушка и образовалась воронка диаметром три метра. В ходе переговоров руководством этих стран предполагается обсудить перспективы двустороннего взаимодействия.


Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Справка
26 июня 2012 года. P>> Другие новости дня Код для блога: Как это будет выглядеть » Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Во время подачи воздуха по трубе под давлением, вылетела заглушка и образовалась воронка диаметром три метра.


Что ждет школы и ВУЗы в 2011 году?
26 июня 2012 года. Вырастут стипендии С 1 сентября студенты российских вузов, любящие туры в гонконг, будут получать 1100 рублей вместо нынешних 900. Сократится количество бюджетных мест В этом году бесплатно смогут учиться на 10,6 тысячи студентов меньше, чем в 2007-м.


Не хочу работать, а хочу учиться
26 июня 2012 года. Например, дополнительно изучить иностранный язык, бухгалтерский учет, уметь работать с обновлениями 1с или программировать базу. Желание оставаться вечным студентом есть более чем у трети российских выпускников, а это почти 400 тысяч молодых специалистов.


Законопроект о компенсации родителям затрат на детсады внесен в Думу
26 июня 2012 года. Также хотелось бы выделить деньги на закупку новых игрушек, и отремонтировать качели детские в садиках. Соответствующие изменения предлагается внести в закон об образовании.


{links}
    
1