Челябинский государственный университет

    О наших тестах
news Физикам -   GISMETEO: Погода по г.Челябинск
преподавателям и студентам
    

ЕГЭ по русскому языку и литературе

Каждый год с наступлением весны в средствах массовой информации начинают с новой силой обсуждаться проблемы образования. Причина тому – приближающийся ЕГЭ, будоражащий умы и души выпускников, их родителей и учителей. В который раз со страниц газет, в радио- и телеэфирах закипают страсти все по одному и тому же поводу: а нужен ли ЕГЭ нашим детям.

Однозначный ответ вряд ли можно получить. Те, кто настоял в свое время на нововведении, рассчитывали, что таким образом снизится уровень коррупции. Как известно, этого не произошло. Другие наивно полагали, что повсеместное введение подобного выпускного испытания повысит качество обучения в старших классах, заставит учеников с большей серьезностью отнестись к учебе. Ожидания не оправдались.

Школьные учителя оказались в затруднительном положении: при том же количестве часов, что и раньше, теперь на уроках еще и надо было успеть подготовить учащихся к экзамену в новой форме. Как это сделать, если, например, на русский язык в старшей школе отведен только 1 час в неделю (при углубленном изучении – немного больше)? Некоторые школы находили выход из положения: часы для факультативов отдавались на подготовку. Как понимаете, этого мало, особенно если учитывать, что современные школьники больше времени проводят за компьютером, чем за книгой, которая помогает хотя бы зрительно запоминать написание некоторых слов и строить логически верное высказывание.

К решению проблемы подключились родители. Видя такое положение дел и понимая, что поступить с низким проходным баллом будет весьма затруднительно, они нашли выход: репетитор по русскому языку. Спросите любого из нынешних выпускников, какие предметы он изучает дополнительно. Скорее всего, он назовет несколько: с другими школьными курсами дела обстоят примерно также.

Возьмите хотя бы литературу. Этот экзамен сдают не более 5 -7 человек в школе. Кому сейчас нужны специалисты-филологи, да и кто нынче читает? Хорошо, если после уроков литературы ребята смогут сказать, кто такой Максим Горький, Осип Мандельштам или Андрей Платонов. Ведь если перед выпускником маячит грозная тень ЕГЭ, а литературу ему не сдавать, видеть его на своих уроках учитель-словесник будет крайне редко.

Вот таким сделали отношение к школьным курсам доблестные министры. Предмет для экзамена не нужен – скажите «спасибо» за присутствие. К сожалению, такова позиция большинства нынешних школьников старших классов. Есть, конечно, исключения. В последние годы появляются ученики, которые осознают необходимость получения образования, причем именно бесплатного. Остальные же надеются на традиционный «авось» или на денежную состоятельность родителей, которые оплатят обучение.

Пройдет еще несколько лет, прежде чем исчезнут проблемы, связанные с подготовкой к выпускным экзаменам. А прения продолжаются…