Челябинский государственный университет

    О наших тестах
news Физикам -   GISMETEO: Погода по г.Челябинск
преподавателям и студентам
    

ЕГЭ – недостаточный инструмент для оценки знаний?

Не смотря на то, что чиновниками Минобрануки РФ все время активно совершенствуется процедура сдачи ЕГЭ, многие ВУЗы России и в этом году будут использовать самые разные дополнительные методы для определения уровня знаний своих абитуриентов: дополнительные конкурсы, собеседования, внутренние письменные экзамены и, конечно же, олимпиады. И такая тенденция вполне одобряется Владимиром Путиным, который считает, что ЕГЭ действительно нельзя считать достаточным и полным методом оценки знаний, а исключительное применение только тестовых процедур – это рискованный и не всегда рациональный путь выявления перспективных и талантливых выпускников школ. Необходимо сочетание – вот мнение президента. И в этом есть свое рациональное зерно – единый государственный экзамен слишком ограничен по времени. Например, для выпускников, которым даровано ценное качество "чувства" языка, но нет навыков самоорганизации, единственный выход – обращение к репетитору по французскому на дому, английскому или немецкому, который хорошо знаком со спецификой структуры самого ЕГЭ. И, конечно же, в помощь таким талантливым, но не собранным абитуриентам всегда будут внутренние экзамены лингвистических ВУЗов.

Потому что выпускникам, которые медлительны от природы и обладают флегматичным типом темперамента, быстро ориентироваться и оперативно выдавать ответы по всем многочисленным вопросам и заданиям бланков нередко бывает сложно. Особенно, если экзамен сдается по одному из языков. В этом случае лингвистические ВУЗы России могут лишиться без талантливых будущих студентов, которые наберут по ЕГЭ недостаточно высокий бал. И на их место придут более бойкие и шустрые выпускники, которые обладают математическим складом ума, и в решении заданий скорее проявляют логику, нежели языковое чутье.

Вот почему в последнее время психологами не раз было отмечено, что схематическое представление ЕГЭ (бланки, схемы, быстрое аудирование) тяжело воспринимается теми учениками, у которых доминирует образное мышление, а именно – синтез. Для таких учеников быстро ориентироваться и также быстро отвечать сродни стрессу. А вот тем молодым людям, у которых больше развито аналитическое мышление, нередко под силу даже достаточно сложные задания. Кроме того, то, насколько действительно абитуриент владеет иностранным языком, выявить одним логическим тестированием не получится. Именно поэтому лучшие лингвистические ВУЗы и в этом году добивались разрешения на проведение своих внутренних экзаменов, по собственной проверенной методике. А талантливая молодежь активно занимается уже с начала лета с репетиторами по французскому и другим популярным языкам, серьезно готовясь к поступлению в желанный ВУЗ.