Челябинский государственный университет

    О наших тестах
news Физикам -   GISMETEO: Погода по г.Челябинск
преподавателям и студентам
    

Школьный учебник как основное средство обучения

Школьный учебник был и остается до сих пор основным средством обучения, а его содержание напрямую влияет на и качество обучения. От того с какими знаниями школьники закончат школу, зависит не только их дальнейшая жизнь, но и будущее России.

Школьный учебник был и остается до сих пор основным средством обучения, а его содержание напрямую влияет на и качество обучения. От того с какими знаниями школьники закончат школу, зависит не только их дальнейшая жизнь, но и будущее России. Поэтому учебная литература должна обеспечить ученика, или, как теперь принято говорить, обучающегося, всеми необходимыми знаниями и, что немаловажно, соответствовать его возможностям.
Раньше школьные учебники выдавались в библиотеке бесплатно, и у родителей не возникало такого вопроса — сколько денег нужно потратить в этом году на учебники. Тогда, до 1997 года действовала централизованная система, комплектующая на средства из федерального бюджета фонды школьных библиотек. Сейчас школам на приобретение учебной литературы выделяются средства из областного бюджета, и, конечно, этих денег на учебники просто не хватает, ведь материально-техническая база школ еще недостаточно хорошо развита.
Поэтому бесплатные учебники получают только малообеспеченные дети. Таким образом, проблема обеспечения учебниками ложится на родителей.
Однако в некоторых школах бесплатные учебники получают от 80 до 100 процентов школьников. Это удалось сделать с помощью местных властей, а также детей, которые после окончания учебного года подарили свои книги школе.
Федеральный перечень содержит около тысячи разных учебников, и по каким именно учиться, решает школа. Это решение может меняться ежегодно. В этом случае родителям приходится намного труднее, ведь учебники, на которые было потрачено три-четыре тысячи, остаются никому не нужными — их нельзя продать или передать младшим детям.
Список учебников обсуждается, а затем в марте-апреле текущего года утверждается на педагогических советах, и этот перечень не должен меняться до конца года.
Однако, очень часто бывают такие случаи, когда на начало года требуется купить один учебник, а к концу — уже другой. Например, по истории. Это — прямое нарушение, и за такие неожиданные вещи должны, вообще-то, наказывать директоров, нужно только обратиться в управление образования.
Принимая решение по изменению программы, школа обязана на совете, на котором обязательно должны присутствовать родители, аргументировать свое решение, убедительно рассказать о преимуществах новой программы. Сейчас разработаны новые государственные образовательные программы, которые начали поэтапно реализовываться с 2010 года и опять нет гарантии, что те учебники, по которым сейчас ведется обучение, подойдут.