Применение проектора и интерактивной доски на уроке в школе

Сейчас все чаще в школах можно встретить подвешенный в кабинете (и не только информатики) проектор с подключенным к нему компьютером. Но достаточно ли его для хорошей поддержки проведения урока? Разберемся доступным и не заумным языком.

Проектор  - это практически большой монитор, отображающий картинку рабочего стола на розовую стену, коричневую доску или белоснежный экран. По большому счету при помощи него можно показать всё, что может открыть/воспроизвести компьютер. Презентацию, видеоролик и еще много чего интересного можно продемонстрировать элементарно, однако по известному закону на любой плюс будет минус (и наоборот). Так вот – проектор и дешев, и подходит под широкий круг задач, но у него полностью отсутствует какая-либо интерактивность и картинка прямо скажем – слабовата. Конечно, купив проектор за сумму с пятью нулями можно забыть про походы в кинотеатр воскресным вечером, но скорее он окажется у кого-то дома, чем в кабинете биологии.

Интерактивное обучение

Итак, для того чтобы что-либо показать проектор подходит, а как насчет интерактивности? Общеизвестно, что интерактивное обучение является очень эффективным и интересным. Раз проектор отображает картинку на доску, то что нужно? Правильно, сложить слова «интерактивная» и «доска» и получить интерактивную доску, которую можно сходить и купить в магазине. По сути в ней всё тот же проектор, но сам экран, на который проецируется изображение, подключается к компьютеру и способен отслеживать нажатия (одно или несколько одновременно, в зависимости от того в какой стране была произведена доска). Теперь вместо того, чтобы глазеть на экран и радоваться жизни от интересного урока преподаватель может вызвать несчастного ученика методом «на кого Бог пошлёт» и попросить на ней что-нибудь написать, нарисовать или того хуже – обвести правильный ответ. Обучение эффективнее, однако опять же без минусов не обойтись – интерактивная доска меньше размерами чем обычный экран, а это значит, что и картинка меньше. Первый ряд разницу вряд ли ощутит (а может и порадуется ей), а вот последним рядам могут понадобиться очки. Впрочем, области применения доски достаточно обширны, поэтому обычно сразу за проектором следует приобретение интерактивной доски и системы дистанционного обучения.

Кстати, еще один минус проекторов и, соответственно, интерактивных досок – между ним и экраном со скоростью света что-то проносится, что попадая на экран образует цельную цветную картинку. Только вот беда – преподаватель (или тот несчастный ученик) тоже находится между проектором и экраном (в случае работы с интерактивной доской точно) и так как человек не является прозрачным (однако, некоторые, когда стоят дома перед телевизором, так не считают) и мешает прохождению света. В итоге на руке отображаются остатки формулы, а на рубашке красная цифра от 2 до 3 за проваленный вопрос. А если посмотреть при этом на аудиторию, что, кстати говоря, бывает очень часто во время урока, то будет почти как в известной поговорке «Если солнце светит в глаз, едем прямо на Кавказ!», только здесь будет чуть-чуть иначе: «Если что-то светит в глаз, значит смотришь прямо в класс!». И смешно, и правда.