Два ребёнка – две проблемы с речью

   Часто так бывает, что у разных детей в одной семье различные проблемы с речью, или у одного они есть, а у другого - отсутствуют. И это не удивительно, ведь каждый ребёнок уникален. Да и причины дефектов или недоразвития речи различные, они никоим образом не связаны с родством, если только дети не подражают один другому, или если только они не физиологического характера, другими словами – если они не наследственные. В любом случае родители обязаны позаботиться о детях и обратиться за помощью к специалистам.
   Любой опытный специалист, логопед дефектолог для детей, имеет научно обоснованное убеждение, что исправлять дефекты в речи ребёнка нужно как можно раньше. А так же, если у других детей в семье есть проблемы с произношением отдельных звуков, то обязательно необходимы комплексные, совместные, занятия.
   Ибо, ребёнок, не выговаривая некоторые буквы, подсознательно пытается имитировать речь людей, окружающих его чаще всего. И, конечно же, это его родные, семья. Интуитивно, слыша по нескольку раз в день, неправильно выговариваемые слова, ребёнок их повторяет, проговаривает, заучивает, либо мысленно, либо вслух. Что, собственно, ведёт к запоминанию и восприятию именно такого произношения, как правильного.
   Начиная работу с такими детьми, логопед обязан сделать, для себя, оценку состояния на данный момент развития речи детей, а так же вынужден найти причину (или причины) того или иного дефекта речи каждого ребёнка в семье. И уже затем только определиться с порядком устранения: причин, следствий, самих дефектов. Именно в таком порядке, и ни как иначе. Опытные специалисты в любом случае сначала ищут причину, работают над ней, а уже потом устраняют сами дефекты.
   Методик, устраняющих логопедические проблемы у детей, на самом деле, очень много. Это и психологические тесты, и коррекция звукопроизношения, и логопедический массаж, и дидактические, сюжетно-ролевые и пальчиковые игры. Методики существуют как традиционные, так и авторские.
   И здесь важно знать родителям, что они все работают. В принципе – все. А положительный результат занятий основан исключительно на профессионализме и таланте логопеда. О чём родителям обязательно необходимо осведомиться до того, как обратиться к специалисту за помощью: важно кто даёт рекомендации, обращались ли эти люди лично за помощью к этому конкретному логопеду, узнать у других родителей как проходили занятия, были ль заинтересованы их дети в продолжении занятий, через какое время началась редукция речи ребёнка и так далее.
   Наиболее эффективен комплексный подход в формировании правильного произношения у детей. Применение различных методик в работе с детьми используют различные специалисты, например, репетиторы по английскому языку, по русскому языку и по другим предметам из общеобразовательной системы, преподаватели музыки, вокала, рисования, тренеры в спортивных секциях, руководители театральных кружков и многие другие.
   Из этого выходит: если это более эффективно во всех остальных случаях, то и выбирая специалиста для своих детей, тем более, если речевые дефекты у них отличны, нужно особое внимание обратить на комплекс используемых методик данным логопедом.
   Самым трудным для родителей будет первый месяц. Так как дети будут забывать о том, чему их несколько минут назад учил педагог. Задача родителей и других членов семьи – быть всегда начеку и следовать рекомендациям специалиста, как говорится, все 24 часа в сутки.
   Главное, на что следует обратить родителям внимание, так это то, чтобы одинаково уделялось времени и внимания обоим (всем) детям, и логопедом-дефектологом, и членами семьи.