Метатеги keywords и description

Внутренняя оптимизация нацелена в первую очередь на облегчение понимания поисковыми роботами внутренней структуры и контента сайта. Чем четче будет определена тематика и ценности каждой стоки текста, тем выше шанс на получение качественного целевого трафика, а не случайных посетителей, зашедших на секунду и тут же покинувших сайт. Такие визиты не только не приносят пользы, но еще и выставляют сайт перед поисковиками в негативном свете, если верить тому самому нашумевшему учету поведенческого фактора.

К сожалению, сами поисковики подчас не в состоянии правильно определиться даже с самым простым текстом. Робот может только отталкиваться от порядка и частоты вхождений разных слов, не понимая их сути и не представляя, где именно на странице они будут располагаться. В подобных обстоятельствах, более важным считается контент, поданный в начале кода, но у большинства сайтов там располагаются шапка и меню.

Чтобы помочь поисковым роботам разобраться во всем этом, существуют специальные метатеги и вынесенная за рамки страницы информация. И хотя они уже не могут как раньше ультимативно указывать поисковикам значение того или иного элемента, все равно и сейчас продвижение сайтов невозможно без внутренней оптимизации.

Самым значимым из метатегов остается keywords. Он позволяет явно указать ключевые слова, по которым продвигается. В среднестатистической статье множество слов претендует стать ключевыми и, доверяя выбор машине, не осознающей смысла написанного, велик риск промахнуться.

Метатег description отвечает за описание, которое будет выведено под ссылкой на сайт в поисковой выдаче. В целом, создание сайтов без этих двух метатегов сильно затруднит их будущее продвижение. В случае отсутствия description, будет выведен текст, окружающий ключевую фразу, совпавшую при поиске.

Данный метатег тоже крайне важен, ведь именно исходя из описания большинство пользователей принимает решение о переходе на сайт. Это последний шанс заинтересовать пользователя, четко указав содержимое ожидающего его контента. Большой ошибкой будет указать единый description для всего сайта. Он ничего не скажет пользователю, кроме общей тематики и, если только она не крайне узкая и специфичная, может только отпугнуть потенциального посетителя.

Насчет влияния description на релевантность определенно что-либо сказать нельзя. Но большинство оптимизаторов склоняются к тому, что она есть. В любом случае необходимо использовать ключевые слова и выделять их в сниппете, так как Google по этому поводу дает абсолютно четкие официальные инструкции. А алгоритмы ранжирования вычислить пока еще не удавалось никому, так как то, что работает сегодня, может оказаться завтра совершенно невостребованным.

С keywords нужно быть осторожным, так как не встречающиеся на странице слова могут быть восприняты как обычный спам, что только навредит сайту.

Конечно, использование метатегов keywords и description не гарантирует, что поисковики прислушаются к словам владельцев сайтов. Ключевые слова должны присутствовать и в самом контенте, но, при прочих равных, их применение способно значительно повысить позиции сайта в выдаче даже без затрат на закупку ссылок.